Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >>

Помимо даосской и буддийской систем мифологии, в Китае были также разные архаические, то и дело возникающие в разных регионах, местные, народные культы. Существовали также культы, пропагандируемые конфуцианскими мудрецами. Они представляли разных героев, как общегосударственного, так и местного значения. И, если для древней китайской культуры было свойственно наделять мифических героев чертами реальных людей, то в средние века было более характерным обратное. Реально существовавшие исторические деятели якобы превращались в богов, становясь покровителями ремесел или целых городов, либо же отдельных местностей. Таким образом, люди искали защиты.

Причины подобного обожествления вместе с установлением культа, часто носившего официальный характер и учрежденного по императорскому повелению, в основном, являлись случайными. Так, из жизнеописания Лю Бэя, являвшегося полководцем III столетия нашей эры и основателем царства Шу, стало известно, что в ранней юности он занимался плетением циновок и соломенных туфлей для продажи. Этого хватило, чтобы обожествить его, как бога и защитника всех плетенщиков. Сподвижника Лю Бэя, известного своей верностью, а также бесстрашием, обожествили в качестве бога, являвшегося стражем монастырей.

Потом вообще превратили его в могущественного покровителя некоторых демонов. Приблизительно с XVI столетия, бога войны, именуемого Гуаньди, отождествили с Лю Бэем. Все вышеперечисленные мифологизированные образы, которыми наделили Бэя Гуань Юя, были связаны с его высокими военными заслугами. В более поздние времена некий реальный герой III столетия чудесным образом превратился, став универсальным мифологическим благодетелем и заступником. Во многих случаях обожествленные деятели вытесняли или заменяли собой героев из древней мифологии, ранее наделенных теми же качествами.

Например, обожествленные в XII – XIV столетиях полководцы. Цинь Шу бао и Ху Цзин дэ превратились в божеств дверей и стали зваться мэнь шэнь. Они заменили собой древнекитайских богов дверей, ранее называемых Шэнь ту и Юй лэй. Как вариант, могло быть так, что культ мэньэней примерно к концу 1-го тысячелетия совершенно забросили и забыли, а вместо этого стали обожествлять реальных военачальников. Увы, но об этом почти не сохранилось никаких сведений. В отдельных случаях поздняя народная мифология явно воссоздавала древние легенды и их основных персонажей.

К концу 1-го тысячелетия в Китае значительно сблизились основные мифологические системы, в результате чего создался так называемый религиозный синкретизм, то есть, смешение и частичное соединение религий и мифологических систем. Таким образом, объединились в единую систему персонажи даосской, буддийской, а также народной систем мифологии. Туда же были чуть позже присоединены герои из конфуцианского культа. И далее китайская мифология развивалась, как единая система.



















Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100